Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар, французский живописец, график и скульптор, один из лидеров группы импрессионистов. Ренуар родился 25 февраля 1841г. в Лиможе.
Лимож- фарфровая столица Франции, это университетский город сейчас, знаменит также средневековым кварталом Бушри.
Ренуар
Художник рос в небогатой семье провинциального портного, Ренуар был шестым ребенком. , который в 1945г. переехал в Париж, где родители определили его в мастерскую по росписи фарфора, одновременно он учился в школе рисунка и прикладного искусства, позже скопив денег он поступил в Школу изящных искусств, потом он посещал мастерскую Ш.Глеера, где близко сошелся с А.Сислеем, Ф.Базилем, К.Моне. Художник часто бывал в Лувре изучал работы А.Вато, Ф.Буше.
Характерной чертой творчества Ренуара было изображение людей, и хоть его картины были пленэрными, но не теряли своей материальность, и сюжет не был второстепенным.
Одна из работ Ш.Глеера. Две женщины с букетом. 1850. Кантональный музей изящного искусства. Лозанна.
Легкая и светлая цветовая гамма, присущая только Ренуару, отличает его работ от работ других импрессионистов.
Портрет А.Сислея с женой. Ренуар 1868г.
"Портрет Сислея с женой", первый шаг художника на пути к новому искусству. Здесь фигуры изображены уже на природе, но художник пока еще не опытен в изображении фигур на открытом воздухе.
Следующий этап - это картина "Купание на Сене" 1869г. Здесь фигуры и лодки, и деревья сведены в единое воздушное пространство светлого летнего дня. художник уже свободно использует цветные тени и цветовые рефлексы.
"Купание на Сене" 1869г.
Подобно К.Моне, Ренуар вводит в картину несколько персонажей, но у Моне они растворялись в пейзаже. Ренуар же передает смягченную тенью атмосферу жаркого летнего дня.
Здесь есть все эффекты солнечного света. Сине-фиолетовый для тени, апельсиновый яркий цвет для солнца, на солнечных бликах, ипользуются дополнительные цвета для тени, противоположным цветом. Синий и голубой с белым связаны вместе с солнечным светом.
В 1970-х Ренуар пишет пронизанный солнцем пейзаж "Тропинка в лугах", "Мулен де ла Голет", "Зонты", "Ложа" и "Конец завтрака".
Во время написания этих картин художник испытывал трудности,т.к. после скандальной выставки импрессионистов в 1874г., его творчество как и многих других художников было подвержено нападкам, его поддерживали 2 его друга: брат Эдмон (издатель журнала "Ла ви модерн")и Ж.Шарпантье (владелец еженедельника), они помогли ему суммой денег. на которую он смог снять мастерскую.
На картине "Бал в Мулен де ла Галетт" можно узнать многих друзей художника, которые позировали ему для набросков картины, эта картина считается главной работой художника этого периода.
Зонты 1883г.
Ложа 1874г.
Для картины Ложа позировал родной брат художника Эдмон
"Конец завтрака"
В картинах Конец завтрака, Зонтики, Ложа, Мулен де ла Галет характерно срезание рамной композиции (эффект как в фотографии) виден интерес к как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации. Работы Ренуара созвучны работам Моне и Дега, но в отличии от них здесь больше спокойствия и созерцательности.
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы театра "Комеди Франсез"Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва
"Завтрак гребцов"1881г.
ресторан Фурнез, где была написана картина "Завтрак гребцов"
В 1881 г. картину продали за 15 тыс. франков, позже за 125тыс. франков. Здесь изображены вполне реальные люди из окружения Ренуара, его будущая жена и его друзья и знакомые.
Картина полна света и живого движения.
Картина "Обнаженная"1876 г. наполнена радостным светлым
настроением.
Музей им. Пушкина в Москве. "Обнаженная в солнечных лучах"1875г.
Музей Орсе в Париже
В полной мере здесь представлена "импрессионистская"палитра цвета, все цвета плюс белый и без черного - палитра радуги.
Кожа девушки кажется прозрачной, критики совсем ее не оценили. Это шедевр в восприятии света, его отражения.
"Девушка с веером" 1881 Эрмитаж
Полотно является звеном, связывающим раннее творчество Ренуара с поздним, с характерным для него более холодной и изысканной цветовой гаммой. У художника проявляется интерес к четким линиям и ясному рисунку, а также локальности цвета. большую роль художник отводит ритмическим повторам (полукружие веера, полукруглая спинка, покатые плечи)
В 1880 -х Ренуар уничтожил часть своих работ, разочаровавшись в своем творчестве и импрессионизме. Он обращается к работам Пусена и рисункам Энгра.
Энгр. Рисунки
Пуссен. Н "Аркадские пастухи"
Автопортрет
Семья Ренуар (Алина, 43 года; Коко, 1 год; Жан, 8 лет; Пьер, 17 лет; Огюст, 61 год) в мастерской художника на рю Коленкур, 73, в Париже. Ок. 1902. Архив Воллара, музей д’Орсе, Париж. Фото
В преклонном возрасте Ренуар болел, ревматизм, приходилось много ездить на лечение на юг.
"Купальщицы"
С 1890-х колорит художника меняется, преобладают оранжево-красные тона, а фон лишенный воздушной глубины, становится декоративно-плоскостным.
С1903 г. Ренуар поселяется в собственном доме в Кань-сюрМер, где работает над пейзажами, натюрмортами и композициями. Художник тяжело болен и не может держать кисть в руках, их к ним привязывают. Позже когда писать уже совсем невозможно, он занимается скульптурой с помощником.


























Комментарии
Отправить комментарий