Клод Моне и импрессионизм

   Импрессионизм  (от фр. слова impression- впечатление) - художественное направление , возникшее во Франции к 1870 г.

   В 1860г. в парижском кафе Горбуа, район Ботиньоля стали собираться молодые художники ищущие новый стиль и средства выражения в искусстве. Они отказались от романтических, исторических и вымышленных сюжетов, характерных для салонной живописи. Их вдохновителем был Эдуард Мане. Его творчество оказало большое влияние на художников, создавших импрессионизм.

  Главная идея- один и тот же пейзаж представляется совсем иным при разном освещении - в солнечный день и в пасмурную погоду, при утреннем и вечернем свете, импрессионисты ставили себе задачу сохранить это в своих картинах.

     Поэтому они писали свои картины, в основном пейзажи на природе (на плерэре), практически отказались от работы в мастерской, т.к. освещение играло главную роль.Черную краску почти полностью убрали из палитры. Стремились передать в работах трепетное движение воздуха, мелким подвижным мазком.

    Импрессионисты отвергали законы композиции в их традиционном понимании, их композиция зависела только от точки зрения.

   Первыми стали изображать сцены суетливой и динамичной городской жизни. Акцент делался на впечатление, идея имела второстепенное значение.

  Появились смоляные краски их начали паковать в металлические тюбики, это позволило брать их с собой и писать на природе. 

  Творческое наследие импрессионистов прочно вошло в сокровищницу мирового искусства.

    К. Моне по праву считают основоположником импрессионизма, никто до него не смог передать такой прозрачности и звучности цвета, стольживо передать ощущение света и воздушной среды.

Моне и Ренуар писали вместе пригороды Парижа.

   Первым начал писать серии работ на природе связанных одним сюжетом и разными состояниями освещения ("Стога сена", "Руанский собор"). Жизнерадостное и яркое восприятие мира было характерно для импрессионизма.

Ближайшее окружение К. Моне : Ренуар, Сислей, Писсаро.

  На выставке  "Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов, литографов", проводившейся в парижском фотоателье в 1874 г., Моне представил картину "Впечатление. Заход солнца" 1872 г. (позже эту картину купит за 800 франков Эрнест Ошеде, а после его разорения перепродадут за 210 франков). С легкой руки критика газеты "Шивари" слово впечатление (impression) дало название творчеству участвовавших в выставке художников. 30 мастеров показали более 200 работ.

    Эта выставка стала была первым коллективным вызовом официальному академическому искусству, "Салону", критике. Здесь были работы Ренуара, Сислея, Дега, Писсаро, все они выставляли свои работы уже более 15 лет. "Салон отверженных" был их первым пристанищем, тогда их называли бунтовщиками.

   Импрессионисты писали чистыми яркими красками густо нанося их отдельными мазками. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины.

Восемь выставок импрессионистов за 12 лет исчерпывающе продемонстрировали их возможности.

  Не менее известная работа К.Моне "Бульвар Капуцинок"1873г., тоже была представлена на первой выставке импрессионистов. Случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумную толпу на бульваре. Густая синеватая тень, отброшенная домом заставляет улицу сиять.

  

   В1877 г. готовясь к очередной выставке художники выпустили журнал " Импрессионизм", здесь же была выставлена серия работ К.Моне 8 полотен, "Вокзал Сен Лазар". Здесь выполнялась сложнейшая задача запечатлеть мгновения изменчивого освещения в одном и том же месте. Облака пара в пространстве вокзала, окутывающие паровозы и людей, пронизанные светом и вбирающие в себя все оттенки окружающих предметов. Когда Моне рисовал вокзал по просьбе художника железнодорожники задерживают поезд из Руана на пол часа, т. к. художнику нужны вечерние цвета.

На 7-й выставке 1882г., последней где они выставлялись вместе , кроме Дега, зрители восхищались морскими пейзажами К.Моне, и его "Полем маков"

Восьмую, последнюю выставку импрессионистов организовал Эдгар Дега. Ренуар, Моне и Сислей отказались учавствовать, т.к. их не допустили к ее подготовке.

  к 1890 г. работы художников продавались уже по высоким ценам.

 Известны более 1,3 тыс. работ Клода Моне. 81,4 мил. дол. стоит самая дорогая картина его картина "Стог сена", работа из серии, в ней 25 работ на эту же тему.


   Когда Моне писал серию работ с Руанским собором, около 100 холстов одновременно были у него в работе.


   Около 30 лет к ряду он писал пруд и кувшинки в Живерни, на своей вилле.

17 м. самая длинная картина с изображением водных лилий, она одна из восьми хранящихся сейчас в музее Оранжери. Залы здесь имеют овальную форму. Всего 250 картин с лилиями, они в частных коллекциях.


94 работы художника находятся в музее Мармоттан в Париже, это крупнейшее собрание его картин. Эти картины завещаны музею после смерти художника.

 Около1 млн. дол. пожертвовала американка Эйчизон Уоллис на восстановление и реставрацию сада и дома в Живерни.





 На сооружение тунелля между домом и садом ушло 200 тыс. дол, тоже из пожертвований от посла США в Англии Уолтерра Х.Анненберга.

  У Моне было 2 жены. Первая Камилла умерла в 32г, оставив 2 детей, они прожили вместе 13 лет. Второй его женой была Алиса Ошеде, вместе они воспитывали 8 детей,  из них 6 детей Алисы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога